Стиль обучения мыслителей (рефлексирующих)


Ориентация на стадию цикла обучения

Стадия 1. Личный опыт
Стадия 2. Осмысление и размышление
Стадия 3. Формулирование правил и теорий
Стадия 4. Практическое применение


Особенности поведения

  • Сначала размышляют, затем действуют
  • Предпочитают находить собственное решение
  • Любят отстраниться от ситуации, обдумать свой опыт
  • Уделяют большое внимание сбору и анализу информации
  • Действуют в широком контексте, включающем прошлое и настоящее
  • Стараются быть незаметными и создают вокруг себя атмосферу спокойствия и терпимости
  • Девиз: «Семь раз отмерь, один отрежь»

Требования к процессу обучения

  • Отведение достаточного времени для размышлений
  • Возможность работать в собственном темпе, без жестких сроков
  • Выполнение трудоемких исследований
  • Сбор и анализ информации
  • Самостоятельная и длительная подготовка

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие давления и спешки
  • Толерантность к различным мнениям и взглядам
  • Обеспечение автономии
  • Признание «экспертной» позиции

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Будет ли мне дано достаточно времени на усвоение и подготовку?
  • Представится ли возможность для сбора разнообразной информации?
  • Есть ли возможность познакомиться с различными мнениями и взглядами на проблемы?
  • Не будет ли оказываться на меня давление?
  • Смогу ли я выполнять задания тщательно и в комфортном для меня темпе?


Ориентация на осмысление и размышления в процессе обучения лежит в основе интегральных дивергентного и ассимилирующего стилей познания.

Стили обучения