Стиль обучения теоретиков

Ориентация на стадию цикла обучения

Стадия 1. Личный опыт
Стадия 2. Осмысление и размышление
Стадия 3. Формулирование правил и теорий
Стадия 4. Практическое применение

Особенности поведения

  • Решают проблемы шаг за шагом
  • Объединяют разрозненные факты в стройную теорию
  • Любят анализировать
  • Ценят рациональность и логику
  • Склонны к системному мышлению
  • Стремятся к совершенству
  • Решают проблемы на основе формальной логики, последовательно и планомерно по схеме «от простого к сложному»
  • Стараются совместить новые теории с тем, что им уже известно
  • Не доверяют интуиции

Требования к процессу обучения

  • Ясность целей и задач
  • Структурированность программы
  • Логичность и последовательность изложения материала
  • Интеллектуальное напряжение
  • Достаточное количество времени для размышлений
  • Хорошие инструкции

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие давления
  • Высокий интеллектуальный уровень
  • Приоритет объективности и логики

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Будет ли предоставлена возможность задавать вопросы?
  • Соответствует ли программа обучения цели и структуре занятий?
  • Каковы требования программы к интеллектуальному уровню учащихся?
  • Узнаю ли я новые эффективные методы и концепции?
  • Будут ли созданы условия для моего интеллектуального совершенствования?


Ориентация на формулирование правил и теорий в процессе обучения лежит в основе интегральных конвергентного и ассимилирующего стилей познания.

Стили обучения