Стиль обучения прагматиков

Ориентация на стадию цикла обучения

Стадия 1. Личный опыт
Стадия 2. Осмысление и размышление
Стадия 3. Формулирование правил и теорий
Стадия 4. Практическое применение

Особенности поведения

  • Стремятся найти практические решения, быстро все попробовать и перейти к действиям
  • Любят испытывать новые теории на практике
  • Предпочитают принимать конкретные шаги для решения реальных задач
  • Любят добиваться успеха
  • Действуют быстро и уверенно
  • Постоянно ищут новые идеи и реализуют их при первой возможности
  • Стремятся быстро воплощать в жизнь полученные знания и навыки
  • Рассматривают новые проблемы и трудности как вызов
  • Их девиз: «Хорошо то, что действует»

Требования к процессу обучения

  • Возможность практического применения
  • Практическая польза
  • Программа обучения предусматривает проведение экспериментов, практических заданий и консультаций с квалифицированными практикующими специалистами
  • Четкие указания
  • Очевидный эффект от обучения

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие долгих теоретических дискуссий и лекций
  • Быстрое принятие решений
  • Генерация идей

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Предусматриваются ли практика и эксперименты?
  • Имеют ли преподаватели практический опыт в конкретной сфере или они «теоретики»?
  • Узнаю ли я новые эффективные приемы и методы?
  • Будут ли рассматриваться реальные проблемы?
  • Смогу ли я использовать предложенный план для решения некоторых своих текущих проблем?
  • Предусмотрены ли встречи с опытными специалистами-практиками?


Ориентация на практическое применение знаний в процессе обучения лежит в основе интегральных конвергентного и аккомодационного стилей познания.

Стили обучения