Стиль обучения активистов (деятелей)

Ориентация на стадию цикла обучения

Стадия 1. Личный опыт
Стадия 2. Осмысление и размышление
Стадия 3. Формулирование правил и теорий
Стадия 4. Практическое применение

Особенности поведения

  • Предпочитают познавать новое в процессе работы и методом проб и ошибок
  • Самостоятельны и активны
  • Немедленно погружаются в новую деятельность
  • Общительны, любят решать проблемы в группе
  • Полны энтузиазма, не консервативны и не склонны к скептицизму
  • Получают удовольствие от решения задач, требующих максимального напряжения
  • Часто не хватает терпения заниматься работой, связанной с реализацией и закреплением знаний и навыков

Требования к процессу обучения

  • Свобода выбора приоритетов и идей
  • Широкий диапазон задач и возможностей
  • Возможность руководить или организовывать деятельность других людей
  • Отсутствие «скучных» и многочасовых лекций

Требования к другим участникам обучения

  • Свобода дискуссий
  • Приятная атмосфера
  • Признание лидерства
  • Генерация идей

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Научусь ли я чему-нибудь новому?
  • Узнаю ли что-нибудь новое?
  • Не придется ли мне долго сидеть и слушать преподавателя?
  • Будут ли представлены в учебном процессе разнообразные виды деятельности?
  • Можно ли будет держаться непринужденно, позволять себе делать ошибки и веселиться?
  • Столкнусь ли со сложными задачами, требующими значительных усилий?
  • Смогу ли пообщаться с единомышленниками?


Ориентация на личный опыт в процессе обучения лежит в основе интегральных дивергентного и аккомодационного стилей познания.

Стили обучения