Используется для изучения глубины интересующего вопроса с помощью обсуждения проблемы в группе людей. Ведущий («модератор») «фокусирует» участников на вопросах, собирая мнения членов группы. Фокус-групповая дискуссия способствует выявлению качественных параметров информационного воздействия.
- изучения отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
- определения имиджа компании, её сильных и слабых сторон;
- разработки коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
- оценки соответствия существующего продукта требованиям рынка и определения «проблемных» зон продукта/услуги или бренда, выявления существующих недостатков продуктов в сознании потребителей;
- формулирования предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
- определения портрета и особенностей поведения (привычек и мотиваций) потребителей;
- тестирования новых товаров (дизайн, слоган и т.д.);
- определения реакции покупателей на рекламу, PR – акцию.
Скачать гайд, практическое руководство проведения фокус-групповых исследований (350 КБ): focus-group.pdf
Скачать пример сценария фокус-группы "Выбор названия компании" (76 КБ): guide_focus-group.doc
Статья по теме: "Метод фокус-групп. Постановка целей исследования" Автор: С. А. Белановский.