Теория мотивации «Y»

Теория мотивации «Y»

Большинство людей получают от работы удовлетворение, радость, чувствуют ответственность, если реализована их потребность в личной причастности к результатам деятельности.

0

Расширенная интерпретация теории «Y»

Немецкие специалисты в области управления В. Зигерт и Л. Ланг предложили современный вариант теории «Y» Д. Мак-Грегора:

Любые организационные действия должны быть осмысленны. Прежде всего это относится к руководителю, требующему соответствующего поведения от других.
Большинство людей получают от работы удовлетворение, радость, чувствуют ответственность за свой труд, если реализована их потребность в личной причастности к результатам деятельности. Люди хотят, чтобы их деятельность была полезной.
Каждый сотрудник желает доказать свою значимость и важность своего рабочего места; желает принимать участие в решении вопросов, в которых компетентен.
Почти каждый работник имеет собственную точку зрения, как улучшить результаты своей деятельности; желает реализовать свои цели, не боится санкций, рассчитывая на понимание со стороны руководства; очень остро переживает, если его наказывают за инициативу.
Каждый работник стремится к успеху и прилагает для этого значительные усилия. Но успех без его признания приводит к разочарованию, так как хорошо работающий специалист рассчитывает на признание и поощрение, причем не только материальное, но и моральное.
Подчиненные оценивают свою значимость в глазах руководства по своевременности и полноте получаемой информации. Если доступ к информации затруднен, она приходит с опозданиями не в полном объеме, то у работников возникает чувство униженности, поскольку с их мнением не считаются.
Работники испытывают недовольство, если решения об изменениях в их работе (даже позитивные) принимаются без их ведома.
Каждый работник желает знать, как оценивается его работа, его отношение к выполнению обязанностей, а также критерии оценки труда, иначе ему трудно своевременно вносить коррективы в свою работу.
Внешний контроль (со стороны) неприятен человеку, поэтому очень важен самоконтроль; многое зависит от организации контроля.
Большинство людей стремятся получать новые знания, позволяющие им развиваться профессионально.
Если подчиненным предоставлена свобода выбора действий, они работают с полной отдачей.

Мотивационные теории
  • Теория мотивации «X»

    Теория мотивации «X»

    В мотивах человека преобладают биологические потребности. Обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается её избегать.

  • Теория мотивации «Y»

    Теория мотивации «Y»

    Большинство людей получают от работы удовлетворение, радость, чувствуют ответственность, если реализована их потребность в личной причастности к результатам деятельности.

  • Теория мотивации «Z»

    Теория мотивации «Z»

    В мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности. Люди предпочитают работать в группе и принимать групповые решения.

Мотивационный тест «XYZ»