Оценка школьного невроза

Временно недоступно

Определение устойчивого дискомфорта, проявляющегося в школе и дома.

Четко научного определения школьного невроза пока не существует. Но обычно под этими словами подразумевают привычный стресс ребенка, связанный с отношением к школе. Он проявляется как постоянная тревога, устойчивые страхи, тихая паника, которую испытывает ученик перед теми или иными проблемами, связанными со школой. Проблем же может быть немало: и суровый педагог, и жестокие одноклассники, и завышенные требования учителей или, напротив, их полное равнодушие к ребенку.

Нередко, не осознавая того, свой вклад в развитие неврозов вносят и родители. Ведь первый вопрос, который они обычно задают вернувшемуся из школы ребенку: «Что получил?», после чего обычно следуют многозначительные вздохи и упреки, а то и взбучка. Настроение, тревоги, проблемы ребенка родителей интересуют меньше.

Опасность школьного стресса кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (само пройдет), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Если невроз появился, от него можно и нужно избавляться и избавлять своего ребёнка.

Инструкция. Находите ли вы нижеперечисленные признаки у своего ребёнка?

Справочная информация

Шкалы
школьный невроз
Виды стимулов
вербальные
Количество вопросов (утверждений)
20
Время прохождения
2
Информативность интерпретации
констатирующая
Источник
Тарасов Е.А., Через тесты - к здоровью. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 300 с.
Шкалы
школьный невроз
Виды стимулов
вербальные
Количество вопросов (утверждений)
20
Время прохождения
2
Информативность интерпретации
констатирующая
Источник
Тарасов Е.А., Через тесты - к здоровью. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 300 с.