Диагностика агрессии (опросник Басса-Дарки)

Исследование уровня проявления основных форм агрессии и враждебных реакций.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте целостного психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Следует так же отметить, что опросник не свободен от мотивационных искажений, например, в связи с социальной желательностью. Таким образом, требуется дополнительная проверка на надежность полученных результатов, либо с помощью ретеста, либо с помощью других методик – личностных и проективных тестов психических состояний.

Использование опросника Buss-Durkey Inventory целесообразно для различного рода коррекционной работы. Применим для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Инструкция. Прочитывая утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют Вашему стилю поведения, Вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».

Справочная информация

Шкалы
физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, негативизм, раздражительность, подозрительность, обидчивость, чувство вины (аутоагрессия)
Виды стимулов
вербальные
Количество вопросов (утверждений)
75
Время прохождения
9
Информативность интерпретации
средняя
Автор методики / адаптация
Арнольд Басс, Анна Дарки
Источник
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ. 2003. и др.
Шкалы
физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, негативизм, раздражительность, подозрительность, обидчивость, чувство вины (аутоагрессия)
Виды стимулов
вербальные
Количество вопросов (утверждений)
75
Время прохождения
9
Информативность интерпретации
средняя
Автор методики / адаптация
Арнольд Басс, Анна Дарки
Источник
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ. 2003. и др.