Для лучшего усвоения информации обучающим и обучаемым рекомендуется
- Представлять информацию в виде перечня понятий, дефиниций, в виде глоссария построенного по алфавитному принципу.
- Преобразовывать диаграммы, блок-схемы и графики в слова и утверждения. Например, "По логике вещей выходит..."
- Сокращать конспекты в несколько раз. Перечитывать записи снова и снова, редактировать их, выражать ключевые идеи и принципы альтернативным образом, подбирая новые термины.
- Активно использовать раздаточный материал, тезисы, отчеты, руководства и справочники.
- Составлять план изложения материала, помечая его пунктами и подпунктами, делая абзацы, выделяя начало и окончание. Иерархично и грамотно организовывать свою речь, определять ключевые ответы на важнейшие вопросы.
Стратегии обучения