Перцептивные модальности и стили обучения

Типизация людей в зависимости от предпочитаемой модальности довольно условна, хотя и довольно любима в НЛП. Некоторые авторы выделяют четвертый тип — дигитальный (дискретный, цифровой), работающий со словами и числами — ориентирован на внутренний диалог. Однако, т.к. с точки зрения перцептивной модальности последний тип отсутствует, в тоже время может быть диагностирован в методике для подбора оптимального стиля обучения.

Перцептивные модальности
  • Визуал

    Визуал

    Для Визуалов важно, чтобы было красиво, обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы. Для Визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.

  • Аудиал

    Аудиал

    Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?"

  • Кинестетик

    Кинестетик

    Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира.

Диагностика доминирующей перцептивной модальности

Стили обучения

Определение предпочитаемых режимов восприятия информации при обучении


Для построения успешной системы обучения также рекомендуем обратить внимание на диагностику стилей обучения и познания по модели Дэвида Колба



Описание перцептивных модальностей: Александр Любимов.