Оценка предпринимателями перспектив развития бизнеса

Мы поинтересовались у предпринимателей о перспективах развития их бизнеса. Представляем четыре обобщенные группы, полученные в результате опроса 84-х бизнесменов.

В ходе исследования мы поинтересовались у предпринимателей о перспективах развития их бизнеса. Представляем четыре обобщенные группы, полученные в результате опроса 84-х бизнесменов.

По этим результатам в первую очередь мы можем указать на то, что отличает предпринимателей позитивно оценивающих перспективы развития бизнеса от всех остальных. Отличия же бизнесменов затруднившихся с ответом, или указавшим что изменения не ожидаются, или же ожидается ухудшение положения дел, можно указать только в качестве вероятностной тенденции, т.к. количество бизнесменов вошедшие в данные группы невелико.

1. Улучшение положения бизнеса отметили 70% всех предпринимателей.

Наибольшую позитивную оценку перспектив предпринимательской деятельности высказали более молодые бизнесмены с меньшим предпринимательским опытом. По психологическим характеристикам отмечается более выраженная экстраверсия и достаточно низкая ориентация на гедонистическое настоящее.

В качестве ведущей стратегии компании чаще указывалась ориентация на улучшение продуктов и услуг и в два раза реже эта группа показала размытость и неопределенность стратегии. Данные подтверждается и ответами респондентов по ключевым преимуществам компаний, в качестве которых чаще указывались: стратегия и философия компании, а также конкурентоспособность продукции и услуг.

Интересной оказалась информация об информационных потребностях бизнесменов, указавших, что бизнес будет развиваться в положительном русле. Они больше концентрировались на разработке ресурсной модели бизнеса, технико-экономической информации, и поиском эффективных технологий, приемлемых цен на ресурсы и кредиты. В меньшей степени их интересовала информация об укреплениях позиций компании на рынке и выявлению конкретных потребностей потребителей и формированием структуры коммерческого предложения.

В развитии компании с помощью современных информационных и интернет технологий бизнесмены выделили наиболее перспективные направления: развитие корпоративных коммуникаций и совершенствование стратегического управления. Данные подкрепляются не только видением, но планами: бизнесмены, вошедшие в данную группу, собираются модернизировать ИТ-инфраструктуру в ближайшем году (закупка оборудования, программ, привлечение персонала и т.д.). Отдельно отметим инициативу создания сайта компании. Примечателен тот факт, что в указанной группе чаще используют программное обеспечение для осуществления электронной коммерции.

2. Ухудшение положения отметили 5% бизнесменов.

В группу бизнесменов попали четыре респондента старше 39 лет и средним опытом ведения деятельности 12 лет. Средняя реализованность бизнес-ожиданий по 100% шкале – 40%. Все это свидетельствует о том, что ухудшение положения ожидает часть более зрелых предпринимателей.

Двое оценили стадию развития бизнеса как «развитие и стабилизация», двое как «стагнация и затухание». Все бизнесмены назвали информацию, связанную с укреплением позиций на рынке и выявлением потребностей потребителей, формированием структуры коммерческого предложения наиболее актуальной. Никто из предпринимателей в качестве сложности работы с информацией не указал сложность применения знаний, сложности возникают на более ранних этапах (поиск и анализ).

Не смотря на то, что все предприниматели отметили тот факт, что информационные и интернет технологии способствуют развитию бизнеса, технические возможности компаний оказались сниженными – в двух случаях доступ к интернету осуществляется посредством низкоскоростного Dial Up модема, а у одного бизнесмена доступ в интернет отсутствовал как таковой. Трое из четверых не имеют представительства компании в интернете (сайта) и не планируют создавать его в ближайшем году. Все это может свидетельствовать об определенном разрыве между пониманием и действиями: «технологии способствуют развитию дела, но применять их не спешим».

Существенной считаем выявленную корреляционная связь: пессимистический прогноз в бизнесе положительно связан с выраженностью гедонистической ориентации во временном профиле.

3. Изменений не ожидают 6% предпринимателей.

Снижение уверенности в себе и высокая фаталистическая ориентация стали отличительными признаками пятерых бизнесменов, вошедших в данную группу.

Бизнес стратегия у четверых была неопределенна. Все пятеро указали, что наиболее ценной информацией они считают информацию способствующую укреплению позиций на рынке. Ни один из бизнесменов данной группы не отметил в качестве сложности работы с информацией – применений знаний на практике, хотя в среднем по всей выборки таких было 46%.

В сфере информационных и интернет технологий четверо не планировали какие-либо ИТ-инициативы на ближайшее будущее. При выборе той или иной информационной системы большинство бизнесменов указало на важность компании разработчика ПО (бренд), а вот важность простоты использования системы отметил лишь один респондент.

4. Затруднились с ответом 19% бизнесменов.

Бизнесмены затруднившиеся с однозначным ответом реже прочих выделяли в качестве преимуществ компании конкурентоспособность продукции или услуг (25% от группы), и никто из бизнесменов не выделил в качестве преимущества компании знание законов, хотя показатели по всей выборке – это около 17% респондентов.

У более чем половины бизнесменов какая-либо ИТ-инициатива не планировалась. Наличие сайта компании отмечен только в трех случаях вошедших в данную группу, что ниже чем по всей выборке респондентов. В качестве ключевого критерия выбора ИТ-системы и программного обеспечения реже фигурирует такое основание как «соответствие потребностям бизнеса». В указанной выборке программное обеспечение электронной коммерции никто не использует (по всей выборке этот показатель составляет 16%). Нет и в указанных компаниях штатных ИТ-специалистов (по всей выборке он есть в 14% случаев).

Можно сделать следующие выводы:

- Наиболее чувствительными психологическими параметрами, связанными с оценкой перспектив бизнеса оказались: экстраверсия и уверенность в себе, а так же временные ориентации, а именно на фаталистическое и гедонистическое настоящее.
- Осознание стратегии и ключевых преимуществ компании сопровождается более позитивными оценками перспектив развития бизнеса.
- Потребность в информации, необходимой для развития бизнеса различается у предпринимателей с разной оценкой перспектив и текущего положения дела. Бизнесмены видящие тенденции в негативном ключе пытаются удержаться и упрочить свое положение, концентрируясь на потребителях и коммерческом предложении. Видящие перспективы более радужными – концентрируются на моделях, технологиях и экономических расчетах.
- Различие в оценке актуальности информационных и интернет технологий так же зависят от оценки перспектив развития бизнеса. «Позитивисты» находят в них больше практического смысла.


Описание

Материал подготовлен
Руденко Владимиром
Материал подготовлен
Руденко Владимиром