Болезни суставов крем Аллен Вуди

Цитатник известных людей

Аллен Вуди

Аллен Вуди

Вуди Аллен (настоящее имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg); полное официальное имя Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар».

Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист.

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию».

Биография Вуди Аллена

Вуди Аллен родился 1 декабря 1935 г. в Бруклине (Нью-Йорк), в семье ювелира Мартина Конигсберга и бухгалтера Нети Черри.

В 15 лет Вуди Аллен начал писать газетные фельетоны и юмористические миниатюры для ночных клубов, придумав себе творческий псевдоним Вуди Аллен / Woody Allen.

В 1952 году Вуди, после окончания средней школы, начал сотрудничать с популярными журналами - "Нью Йоркер / New Yorker", "Плейбой / Playboy", "Эвергрин / Evergreen", где регулярно публиковались его юморески и фельетоны, а также сочинять скетчи для юмористических телевизионных программ.

В 1957 году Вуди Аллен становится редактором телешоу, где продолжает сочинять тексты. С 1961 года активно выступает в шоу, как актёр.

В 1966 году Вуди Аллен Woody Allen выпустил свою первую картину — «Что случилось, Тигровая Лилия?» Следующей стала пародия на фильмы о грабителях банков «Хватай деньги и беги». 1970-е стали для Вуди Аллена «десятилетием пародий».

В 1977 за картину «Энни Холл», где впервые попробовал молодой Аллен не спародировать, а просто иронически взглянуть на собственную жизнь, Вуди Ален получил сразу три «Оскара» — за лучшую мужскую роль, которую сам же и сыграл, за лучшую женскую роль (Дайан Китон) и лучший сценарий. С тех пор он неоднократно номинировался на главную кинонаграду Америки.

Аллен хорошо известен в Америке не только как кинематографист, но и как писатель. С достаточной регулярностью он публиковал в "Нью-Йоркер" язвительные и остроумные фельетоны и даже выпустил несколько книг. Некоторые его заметки и рассказы переведены на русский - их можно найти в сборнике "Ничего смешного" (М., НЛО, 1999).

Трагикомедия, по которой режиссуру Вуди Аллена представляют себе зрители в большинстве стран мира, имеет длинное название "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить". Несколько новелл, в которых с иронией и сочувствием рассматриваются проявления нетривиальных сексуальных влечений, объединены общей темой превратностей судьбы и человеческих желаний. Название Аллен позаимствовал у одного из самых известных американских учебников по сексологии.

После того, как его долгие отношения с любимой актрисой и женщиной Дайан Китон окончились разрывом, в 1980 г. Аллен влюбляется в другую актрису - Миа Фэрроу. Вместе с Миа Вуди усыновляет еще двух детей, кроме того, Миа рожает ему родного сына. С Миа Аллен делает 11 картин. Среди них очаровательно запутанная "Эротическая комедия в летнюю ночь " - картина о том, как на вечеринке у семейной пары в тугой клубок спутываются сложные интеллектуальные и сексуальные отношения их близких и дальних приятелей. Сюжеты фильмов Аллена легко переносятся на любую почву и в любую страну, где есть легко узнаваемый слой населения под названием "творческая интеллигенция". Трагикомедия "Ханна и ее сестры" рассказывает о сложных отношениях в большой, любящей, но взбалмошной еврейской семье с пылкими страстями и вполне земными проблемами. Еще один фильм Аллена "Мужья и жены" - о том, как в определенный момент близкие друзья начинают управлять чужими судьбами и считают себя вправе требовать от других исполнения собственных желаний. Изысканный и изящный фильм о праве на частную жизнь, которое приходится отстаивать даже в отношениях с друзьями и собственными супругами.

В середине 90-х Аллен дает повод для самых скандальных газетных заголовков. Его обвиняют в инцесте по отношению к его несовершеннолетней приемной дочери Сун-Йи (правда, Миа удочерила девочку еще во время предыдущего брака с дирижером Андре Превеном). Обвинения в сексуальных домогательствах были благополучно опровергнуты - что, правда, не помешало Аллену жениться на бывшей дочурке, разведясь с Миа.

В 1994 г. Аллен снимает фильм "Пули над Бродвеем", главная мысль которого: в любви и в искусстве все позволено. Это одна из редких картин режиссера, в которой он не участвовал как актер. "Пули над Бродвеем" - блестящая и едкая сатира на нравы театральной элиты, о свойствах закулисной жизни и тяготах мученика, осмелившегося написать пьесу и желать, чтобы она была поставлена.

В 1995 г. выходит фильм "Могучая Афродита", темы которого усыновление и супружеская измена, несомненно близки и хорошо изучены режиссером лично.

В 96-м Вуди Аллен снял иронический мюзикл "Все говорят, что я тебя люблю" - как обычно, чуть взбалмошный и легкомысленный, но очень трогательный и честный фильм о любви. Звездность состава фильма потрясала воображение публики: в нем сыграли Джулия Робертс, Натали Портман, Голди Хоун, Дрю Бэрримор, Алан Альда и, конечно же, сам Вуди Аллен.

Но на следующий год, в картине "Разбирая Гарри" Аллен вновь возвратился в привычное состояние нервической обреченности и безнадежного, хоть и иронического пессимизма. Здесь Аллен сыграл писателя, очередной бестселлер которого основан на реальных событиях жизни автора-горемыки и его ближайших знакомых. Теперь все его лучшие друзья перешли в стан злейших врагов, и выпутаться из ситуации без потерь не представляется возможным.

В 1998 г. Аллен озвучил мультипликационного персонажа муравья Антца, который был срисован с режиссера и очень напоминал прототипа интонациями и умонастроением. В том же году картину "Знаменитость" Аллен, как обычно, посвящает исследованию жизни нью-йоркской супружеской пары, разнообразно и сложно переживающей свой развод.

В фильме 1999 г. "Сладкий и гадкий" Аллен объединил две свои излюбленные стихии - музыку и ностальгию, где Шон Пенн сыграл джазового гитариста 30-х годов - всегда небритого и вечно чуть под хмельком.

Вуди Аллен свободно говорит по-французски, обожает Венецию и даже помог организовать фонд восстановления одного венецианского театра, разрушенного огнем. Философ Вуди Аллен "хочет добиться бессмертия не своими работами, а просто - вечно оставаясь в живых". Аллен замечает: "Я не боюсь смерти. Я просто боюсь попасться ей в лапы".


Возврат к списку