Метод фокус-групп

Метод фокус-групп

Фокус-групповое исследование - инструмент, позволяющий выявить особенности восприятия аудиторией информационных материалов и информационных каналов, понять причины формирования оценок и мнений.

Используется для изучения глубины интересующего вопроса с помощью обсуждения проблемы в группе людей. Ведущий («модератор») «фокусирует» участников на вопросах, собирая мнения членов группы. Фокус-групповая дискуссия способствует выявлению качественных параметров информационного воздействия.

Метод фокус-групп может быть применен для:

- изучения отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
- определения имиджа компании, её сильных и слабых сторон;
- разработки коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
- оценки соответствия существующего продукта требованиям рынка и определения «проблемных» зон продукта/услуги или бренда, выявления существующих недостатков продуктов в сознании потребителей;
- формулирования предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
- определения портрета и особенностей поведения (привычек и мотиваций) потребителей;
- тестирования новых товаров (дизайн, слоган и т.д.);
- определения реакции покупателей на рекламу, PR – акцию.

Полезные материалы и информация

Скачать гайд*, практическое руководство проведения фокус-групповых исследований (350 КБ): focus-group.pdf

* Гайд (от ангн. guide) - руководство, в котором описана последовательность действий для достижения определенной цели.

Скачать пример сценария фокус-группы "Выбор названия компании" (76 КБ): guide_focus-group.doc

Статья по теме: "Фокус-групповые исследования информационного воздействия масс-медиа: проблема и перспективы разработки методического инструментария" Авторы: Г. В. Грачев, И. Г. Грачева.

Статья по теме: "Метод фокус-групп. Постановка целей исследования" Автор: С. А. Белановский.

Литература по теме фокус-групп на ozon.ru.


Теги: технологии, проведение исследований
Материал подготовлен Руденко Владимиром